Самая высокая башня

Самая высокая башня

Бурдж-Халифа – самое высокое когда-либо существовавшее сооружение в мире. Точная высота сооружения составляет 828 м. Правитель эмирата Дубай, шейх Мухаммед бен Рашед Аль Мактум, открывая 828-метровый небоскрёб, известный во всем мире под названием «Бурдж Дубай» («Дубайская башня»), переименовал его, посвятив здание президенту ОАЭ шейху Халифе ибн Заиду ан-Нахайяну.

Самая высокая башня

«Бурдж Халифа» проектировалась как «город в городе» — с собственными газонами, бульварами и парками. Общая стоимость сооружения — около $1,5 млрд. Автор проекта — американский архитектор Эдриан Смит, уже имеющий опыт проектирования подобных сооружений. Бурдж Халифа — ключевой элемент нового делового центра в Дубае. Внутри комплекса размещены отели, квартиры, офисы и торговые центры. Согласно проекту, на 37 нижних этажах разместится отель, а 700 роскошных квартир займут этажи с 45 по 108. Большинство же площадей отведено под офисные помещения. Специально для «Бурж Халифа» была разработана особая марка бетона, который выдерживает температуру до +50 °C. Заливают его только ночью, а в раствор добавляют лёд.

Самая высокая башня

Строительство небоскрёба началось в 2004 году и шло со скоростью 1—2 этажа в неделю. Бетонные работы были завершены после возведения 160 этажа, далее шла сборка 180-метрового шпиля из металлических конструкций. Пожарная система здания позволяет эвакуировать всех его обитателей не более чем за 32 минуты. Башня будет полностью самостоятельно вырабатывать электроэнергию для себя: для этого будут использоваться 61-метровая турбина, вращаемая ветром, а также массив солнечных панелей (частично располагающихся на стенах башни) общей площадью около 15 тыс. м². Кроме того, здание оснащено специальной защитой от солнца и отражающими стеклянными панелями, которые уменьшат нагрев помещений внутри, что уменьшает необходимость в кондиционировании. В марте 2006г. жестокость надзирателей спровоцировала погром на обширной стройплощадке башни Бурж-Дубая. 2500 изнурённых рабочих после смены ожидали сильно опоздавшие автобусы, когда охрана начала к ним придираться. Разъярённые рабочие избили охрану и приступили к погрому строительной штаб-квартиры, сжигая фирменные машины, громя конторы и аппаратуру, взламывая сейфы. На следующее утро рабочие отказались от работы, и намеревались бастовать до тех пор, пока их работодатель «Al Naboodah Laing O’Rourke» не поднимет зарплату и не улучшит условия труда. К забастовке примкнули тысячи строителей нового терминала аэропорта. Высота здания (828 м, 160 этажей) держалась в секрете до момента открытия. По словам инженеров, это не сразу стало рекламной уловкой: уже в процессе строительства несколько раз выяснялось, что небоскреб можно будет сделать выше задуманного. Принципиальным препятствием для бесконечного роста вверх стал не технический, а экономический фактор: необходимость продать огромное количество площадей, в случае «Бурж Халифа» — в основном, жилых (общая площадь здания — 557,5 тысяч м2). Якобы, именно поэтому башня обладает таким стройным силуэтом — чтобы уменьшить полезное пространство внутри. Местная пресса называет небоскреб «Башней гордости». В разгар экономического кризиса у башни забрали название «Бурж Дубай», переименовав ее в честь президента ОАЭ и эмира соседнего Абу-Даби: Шейх Халифа бен Зайед эль-Нахйан выдавшего Дубаю кредит в 10 млрд. долларов. Торжественная церемония открытия состоялась 4 января 2010 года. Здание планировали открыть 9 сентября 2009 года одновременно с открытием Дубайского метро, но перенесли на январь 2010 года в связи с финансовыми проблемами застройщика. В туристической части башни очень хорошие интерьеры. На 123 и 124 этажах расположены вестибюль и смотровая площадка, соответственно, высота смотровой площадки от основания составляет 505 метров. Большая часть смотровой площадки застеклена. Для посетителей стоят электронные телескопы. Помимо реальной картинки, можно посмотреть запись ночной панорамы, дневной и исторической. Есть балкон, где можно посмотреть в прорези в стеклянном ограждении. Это своеобразная защита от самоубийц. На смотровой площадке можно находиться сколько угодно времени, а вот билеты лучше купить заранее, бывает, что на ближайшие дни билеты раскуплены. Съемка со смотровой площадки небоскреба Бурдж-Халифа на высоте 500 метров. С доступной смотровой площадки можно наблюдать в сторону старой части Дубая, порта, Дубай-Крика, аэропорта и Шарджа. На переднем плане корабли торговцев, на заднем — Шарджа. Символической границей между городами является дорожная развязка (которую не видно на фотографии), находящаяся наполовину в Шардже, а наполовину в Дубае. Когда на этом мосту происходит авария, то приезжают полицейские обоих эмиратов. Район Дубай Дайнтаун. Арабская архитектура во всей красе. «Первая развязка» на шоссе шейха Заеда, правда еще так и не достроенная. Пятивагонный поезд метро на виадуке. Стоит отметить, что качество дорожного покрытия в эмирате отменное, асфальт и не думает плавится на этой дикой жаре. Необычная разметка на перекрестке — наверное исключительно для красоты, когда смотришь сверху… Фонарные столбы похожи на зубочистки. Автомобили с разноцветными крышами — все Тойоты Камри — городское такси. Арабский новодел. 500 метров свободного падения… Вид вниз на систему установок музыкального фонтана Дубай. Отель «Адресс». Вся трава, деревья, пальмы — все «ненастоящее»… Нет, растения настоящие, но без постоянного искусственного поливания они быстро погибнут. Каждое деревце и кустик ежедневно поливаются опресненной водой. Просто так в ОАЭ ничего не растет. Порт. Станция Бурдж Дубай дубайского метрополитена. Площадь перед фонтанами. Ипподром Мейдан, откуда нас прогнали охранники, где могут ездить только шейхи. Отважные стеклочисты. Стена небоскребов и станция метро Строящиеся виллы. Пятизвездочный отель «Аль Муруж Ротана». Еще один самолет… Небоскреб… Виллы… Лачуги… Вторая половина смотровой площадки полностью остеклена и жестоко бликует, снимать практически невозможно. Вид в сторону Абу Даби. На этаже установлено несколько компьютеров с камерами, на которых можно посмотреть дневной, ночной и старый Дубай.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *